PDA

Просмотр полной версии : Николай Алексеенко: Наличие бесконтрольного доступа на рынок членов СРО привело к появлению огромного числа неквалифицированных компаний-посредников



ЗАНОСТРОЙ
07.07.2021, 15:03
Счётная палата РФ выпустила бюллетень «Ценообразование в строительстве», в котором признала, что текущая система ценообразования создаёт риски, условия и предпосылки для необоснованного увеличения расходов федерального и регионального бюджетов на капитальное строительство. В бюллетене опубликовано мнение генерального директора Рейтингового агентства строительного комплекса Николая Алексеенко. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.

***
Господин Алексеенко привёл результаты опроса предпринимателей в проектно-изыскательской сфере, согласно которому основными проблемами были названы непоследовательность в реформе ценообразования, отсутствие актуальных сборников цен, учитывающих новые технологии и виды работ, реальную структуру затрат.

«Абсолютное большинство компаний указывают и на основные последствия неэффективной системы ценообразования: низкую прибыльность изыскательской деятельности, отсутствие возможности для технологической модернизации и технического перевооружения», – заявил Николай Николаевич.

Ещё одной проблемой существующей системы ценообразования, согласно результатам опроса, является использование различных понижающих коэффициентов. Кроме того, на ценообразование оказывают влияние и внешние факторы, а также сложившаяся конъюнктура рынка.

«К примеру, наличие бесконтрольного доступа на рынок в формате членства в саморегулируемой организации уже привело к появлению на рынке огромного числа неквалифицированных компаний-посредников, а также усугубило ситуацию с необоснованным демпингом при проведении государственных закупок», – подчеркнул глава РАСКа. «Переходя на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства, необходимо применять гибкость в отношении добросовестных участников рынка, давая им возможность обоснованно корректировать стоимость и сроки», – добавил господин Алексеенко.

По мнению экспертов ОНФ, совершенствование системы государственного заказа через переход к контрактам жизненного цикла объекта, уход от аукционов и стоимостных критериев выбора подрядчиков, скорейший запуск системы профессионального рейтингования подрядчиков, пересмотр системы обеспечения и авансирования контрактов, помогут профильным органам власти ускорить процесс реформирования системы ценообразования в строительстве.

Стоит добавить, что Счётная палата мониторит тему ценообразования в строительстве с 2015 года. Именно тогда по итогам проверки контрольное ведомство впервые указало на недостатки действующей базисно-индексной модели определения сметной стоимости строительства. На основе результатов проверок СП Президент России дал ряд поручений, направленных на реформирование и совершенствование действующей системы ценообразования.

Новый анализ в целом показал, что принятые Правительством РФ меры позволили поддержать в работоспособном состоянии действующую базисно-индексную модель определения сметной стоимости строительства и одновременно начать подготовку к переходу на ресурсно-индексную модель.

При этом анализ выявил ряд аспектов проводимой реформы, которые, по мнению Счётной палаты, требуют дополнительного внимания и проработки. Так, необходимо совершенствовать работу единой государственной платформы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), в том числе в части её информационного наполнения. Пока система недостаточна информативна: на момент проведения анализа в ней была собрана информация о стоимостных характеристиках только по 13% из 130-ти тысяч позиций классификатора строительных ресурсов.

ЗАНОСТРОЙ