PDA

Просмотр полной версии : О неустранимом нарушении в уведомлении национального объединения



Консультант
02.11.2022, 12:47
Вопрос:

Частью 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) определены основные функции национального объединения саморегулируемых организаций (далее – национальные объединения).
Для осуществления своих функций национальные объединения в соответствии с частью 8.1 статьи 55.20 Кодекса вправе направлять саморегулируемым организациям обязательные к исполнению запросы и уведомления.
Национальные объединения не вправе вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций, ограничивать их деятельность, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом (часть 9 статьи 55.20 Кодекса).
Направление национальным объединением обязательных для исполнения саморегулируемой организацией уведомлений, включая их содержание, определено частью 10 статьи 55.20 Кодекса, устанавливающей, что в случае выявления национальным объединением нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 55.2 Кодекса, другими федеральными законами и допущенного саморегулируемой организацией, национальное объединение направляет в такую саморегулируемую организацию обязательное к исполнению уведомление о выявленных нарушениях, содержащее предложение об их устранении (части 8, 8.1 и 10 статьи 55.20 Кодекса).
При этом сроки, в течение которых должны быть устранены нарушения, указываются в уведомлении.
Следует учитывать, что согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Неустранимые нарушения и срок их устранения могут ли содержаться в уведомлении о выявленных нарушениях, подготовленном национальным объединением?

Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) национальные объединения саморегулируемых организаций (далее – национальные объединения, СРО соответственно) являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими СРО на основе обязательного членства, созданные в форме ассоциации (союза), деятельность которых регулируется главой 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Кодексом, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом и внутренними документами такой организации.

Согласно статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, и никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

При этом частью 8.1 статьи 55.20 Кодекса национальные объединения для осуществления своих функций наделены правом направлять соответствующим СРО обязательные к исполнению запросы и уведомления, содержащие согласно части 10 статьи 55.20 Кодекса предложение об устранении выявленных нарушений и срок их устранения (далее – предложения). В соответствии с частью 11 статьи 55.20 Кодекса неисполнение СРО уведомления об устранении нарушений, указанных в части 5 статьи 55.2 Кодекса, является основанием для начала процедуры исключения СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций во внесудебном порядке.

В этой связи предложения об устранении выявленных нарушений, сроки для их устранения СРО должны определяться национальными объединениями индивидуально в каждом конкретном случае и устанавливаться исходя из принципов разумности, справедливости и возможности их добросовестного исполнения СРО.

Вместе с тем, исполнимость (неисполнимость) таких предложений определяется реальной возможностью конкретной СРО устранить в указанный срок выявленное нарушение, и может быть неисполнимо в силу субъективных причин, не позволяющих именно этой СРО их исполнить. Поэтому СРО вправе инициировать процедуру доказывания неисполнимости направленного национальным объединением предложения об устранении выявленных нарушений и участвовать в заседании Совета национального объединения при рассмотрении вопроса об утверждении заключения о возможности исключения сведений о такой СРО из государственного реестра СРО.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 65.2 ГК РФ член ассоциации вправе обжаловать решения органов ассоциации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.

Из письма Минстрой РФ от 29.09.2022 № 20239-ОГ/02

Консультант
02.11.2022, 12:55
Вопрос:

Частью 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) определены основные функции национального объединения саморегулируемых организаций (далее – национальные объединения).
Для осуществления своих функций национальные объединения в соответствии с частью 8.1 статьи 55.20 Кодекса вправе направлять саморегулируемым организациям обязательные к исполнению запросы и уведомления.
Национальные объединения не вправе вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций, ограничивать их деятельность, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом (часть 9 статьи 55.20 Кодекса).
Направление национальным объединением обязательных для исполнения саморегулируемой организацией уведомлений, включая их содержание, определено частью 10 статьи 55.20 Кодекса, устанавливающей, что в случае выявления национальным объединением нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 55.2 Кодекса, другими федеральными законами и допущенного саморегулируемой организацией, национальное объединение направляет в такую саморегулируемую организацию обязательное к исполнению уведомление о выявленных нарушениях, содержащее предложение об их устранении (части 8, 8.1 и 10 статьи 55.20 Кодекса).
При этом сроки, в течение которых должны быть устранены нарушения, указываются в уведомлении.
Следует учитывать, что согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Неустранимые нарушения и срок их устранения могут ли содержаться в уведомлении о выявленных нарушениях, подготовленном национальным объединением?

Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) национальные объединения саморегулируемых организаций (далее – национальные объединения, СРО соответственно) являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими СРО на основе обязательного членства, созданные в форме ассоциации (союза), деятельность которых регулируется главой 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Кодексом, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом и внутренними документами такой организации.

Согласно статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, и никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

При этом частью 8.1 статьи 55.20 Кодекса национальные объединения для осуществления своих функций наделены правом направлять соответствующим СРО обязательные к исполнению запросы и уведомления, содержащие согласно части 10 статьи 55.20 Кодекса предложение об устранении выявленных нарушений и срок их устранения (далее – предложения). В соответствии с частью 11 статьи 55.20 Кодекса неисполнение СРО уведомления об устранении нарушений, указанных в части 5 статьи 55.2 Кодекса, является основанием для начала процедуры исключения СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций во внесудебном порядке.

В этой связи предложения об устранении выявленных нарушений, сроки для их устранения СРО должны определяться национальными объединениями индивидуально в каждом конкретном случае и устанавливаться исходя из принципов разумности, справедливости и возможности их добросовестного исполнения СРО.

Вместе с тем, исполнимость (неисполнимость) таких предложений определяется реальной возможностью конкретной СРО устранить в указанный срок выявленное нарушение, и может быть неисполнимо в силу субъективных причин, не позволяющих именно этой СРО их исполнить. Поэтому СРО вправе инициировать процедуру доказывания неисполнимости направленного национальным объединением предложения об устранении выявленных нарушений и участвовать в заседании Совета национального объединения при рассмотрении вопроса об утверждении заключения о возможности исключения сведений о такой СРО из государственного реестра СРО.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 65.2 ГК РФ член ассоциации вправе обжаловать решения органов ассоциации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.

Из письма Минстрой РФ от 29.09.2022 № 20239-ОГ/02

Письмо Минстрой РФ от 29.09.2022 № 20239-ОГ/02 (https://cloud.mail.ru/public/fzS4/4rCd2AoLq)