Алексей Старицын
04.06.2024, 17:53
Согласно пункту 4 части 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса
Российской Федерации (далее – Кодекс) саморегулируемая организация обязана
разработать и утвердить в том числе внутренний документ о процедуре рассмотрения
жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иных
обращений, поступивших в саморегулируемую организацию.
Контроль за деятельностью своих членов саморегулируемая организация
осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях» (далее – Федеральный закон № 315-ФЗ)
(часть 1 статьи 55.13 Кодекса).
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 315-ФЗ основанием
для проведения саморегулируемой организацией внеплановой проверки может
являться направленная в саморегулируемую организацию жалоба на нарушение
членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил
саморегулируемой организации. Также саморегулируемой организацией могут быть
предусмотрены иные основания для проведения внеплановой проверки (часть 5
статьи 9 Федерального закона № 315-ФЗ), которые устанавливаются
саморегулируемой организацией самостоятельно с учтем положений части 1
статьи 2 Федерального закона № 315-ФЗ, но не могут противоречить
законодательству Российской Федерации и уставу некоммерческой организации
(часть 3 статьи 55.5 Кодекса).
При этом частью 2 статьи 55.13 Кодекса также определены требования к
деятельности членов саморегулируемой организации, за соблюдением которых
саморегулируемая организация осуществляет контроль.
В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только
факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным
основаниям (часть 6 статьи 9 Федерального закона № 315-ФЗ).
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить в своих
внутренних документах основания для проведения внеплановой проверки по
поступившей жалобе на деятельность ее члена, не предусмотренные Федеральным
законом №315-ФЗ и Кодексом.
Из письма Минстрой РФ от 30.05.2024 № 13927-ОГ/02
Российской Федерации (далее – Кодекс) саморегулируемая организация обязана
разработать и утвердить в том числе внутренний документ о процедуре рассмотрения
жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иных
обращений, поступивших в саморегулируемую организацию.
Контроль за деятельностью своих членов саморегулируемая организация
осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях» (далее – Федеральный закон № 315-ФЗ)
(часть 1 статьи 55.13 Кодекса).
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 315-ФЗ основанием
для проведения саморегулируемой организацией внеплановой проверки может
являться направленная в саморегулируемую организацию жалоба на нарушение
членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил
саморегулируемой организации. Также саморегулируемой организацией могут быть
предусмотрены иные основания для проведения внеплановой проверки (часть 5
статьи 9 Федерального закона № 315-ФЗ), которые устанавливаются
саморегулируемой организацией самостоятельно с учтем положений части 1
статьи 2 Федерального закона № 315-ФЗ, но не могут противоречить
законодательству Российской Федерации и уставу некоммерческой организации
(часть 3 статьи 55.5 Кодекса).
При этом частью 2 статьи 55.13 Кодекса также определены требования к
деятельности членов саморегулируемой организации, за соблюдением которых
саморегулируемая организация осуществляет контроль.
В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только
факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным
основаниям (часть 6 статьи 9 Федерального закона № 315-ФЗ).
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить в своих
внутренних документах основания для проведения внеплановой проверки по
поступившей жалобе на деятельность ее члена, не предусмотренные Федеральным
законом №315-ФЗ и Кодексом.
Из письма Минстрой РФ от 30.05.2024 № 13927-ОГ/02